Главная » Статьи » Pro стройку

Как открыть свою дизайн-студию и стоит ли: мнение профи

Создание студии – это бесконечные проблемы, которые необходимо решать постоянно. В этом и заключается задача руководителя студии: находить проблемы и способы решения. Это совсем не про творчество, скорее про жесткую математику, показатели и решение задач. Впрочем, есть и преимущества. Ниже я обозначил некоторые плюсы и минусы создания дизайн-студии исходя из своего жизненного опыта. 

Плюсы собственного бизнеса

1. Вы сможете руководить процессом и развивать лидерские качества.

2. Нет предела совершенству: студию можно развивать до бесконечности, а потолка заработка нет. Больше денег можно зарабатывать, чем работая в одиночку.

3. Можно вести больше проектов одновременно.

4. Можно выбирать самую интересную для вас часть работы по проекту, остальное отдавать сотрудникам.

5. В конце концов, можно выйти из бизнеса и руководить им, находясь территориально, где угодно.

Минусы, без которых создание студии не обходится

1. Помимо дизайн-проектов, необходимо решать организационные вопросы, задачи по привлечению клиентов. Это значит, что на первом этапе нужно много работать. Очень много. Когда заканчиваете работу над проектами, начинать работу по организации и привлечению клиентов. Порой это затягивается и длится с раннего утра до поздней ночи.

2. Это риски и ответственность не только за себя, но и за всех людей, которых вы привлекаете в работу.

3. Создание студии требует неимоверного терпения и труда. Нужно быть готовым проделывать огромное количество действий, которые не приносят результата даже первые пару лет, но сработают потом.

4. Для успешного создания студии просто необходимо системное мышление (для меня, как для творческого человека это было минусом, но мне удалось его развить).

5. Нужно смириться, что хотя лучше вас работу никто не сделает, кое-что придется все-таки делегировать (именно на этом, чаще всего, попытки создания студии и заканчиваются, об этом поговорим ниже).

3 направления развития дизайн-студии

Привлечение клиентов и продажи, производство работ (создание дизайн-проектов и их реализация), организационные вопросы – вот три направления, по которым происходит создание и развитие дизайн-студии. Поговорим о каждом в отдельности.

1. Привлечение клиентов

Это самая первая проблема, с которой сталкивается специалист. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее. Дизайн-студию на сарафане очень тяжело построить. Нужны стабильные каналы привлечения клиентов. Организатор студии совершает целенаправленные действия и решает конкретные задачи по привлечению клиентов.

Первое, что необходимо сделать при создании студии – определить, кто будут ваши клиенты.

Первое, что необходимо сделать при создании студии – определить, кто будут ваши клиенты, какие проекты вы хотели бы делать для них и в каком стиле. Определить, чем вы будете выделяться и отличаться от других.

Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?». Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.

И если ответ на этот вопрос будет адекватным (желательно, чтобы это подтвердил человек со стороны), тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.

У многих в привлечении клиентов ничего не работает, они делают те же самые действия, что и все остальные предприниматели (дают рекламу, публикуют статьи), но что-то мешает привлечь клиентов.

Есть простая формула успеха
 

  • У вас должны быть конкретные клиенты с конкретной потребностью. И если есть подтверждения, что эти клиенты активно ищут вашу услугу, значит привлечь их можно.
  • Ваши проекты должны соответствовать типу ваших клиентов. Невозможно привлечь набросками от руки или простенькой 3D-визуализацией однокомнатной квартиры премиум-клиента с домом 500 квадратных метров.
  • У вас должен быть ответ на вопрос, который я описал выше.
  • Ваш формат работы должен также соответствовать тем клиентам, что вы выбрали. Это значит, что удаленный формат работы не может привлечь премиум или vip-клиента – им важно личное общение и так далее.

У меня ушел примерно год на проработку всех этих аспектов, анализ и выработку нашего уникального предложения. И только когда эти все вопросы были закрыты, начали привлекаться клиенты.

2. Производство работ

Услуги, которые вы будете предоставлять, должны быть оптимизированы и рентабельны. Предоставление услуг дизайна интерьера – это продукт «временной» (как я его условно называю). Вы, скорее всего, продаете услуги за квадратные метры, но на самом деле, предоставленные услуги – это ваше оплаченное время.
Задача организатора – сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.

Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за 2 дня и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей. Исходя из этой информации, вы понимаете что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего 2 часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.

Задача организатора студии – выявлять слабые места и проблемы в производстве. К примеру, если уровень работ и визуализаций не дотягивает до требуемого, нужно решать эту проблему через свое развитие или нанимать более опытного сотрудника, который сделает визуализации лучшего качества. 

Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим.

Помните, что на первом этапе, скорее всего, придется делать все самому – это значит, что помимо непосредственного производства, необходимо следить и выявлять существующие проблемы с точки зрения бизнеса. Всегда нужно следить за качеством и быть максимально требовательным к нему, если этого качества требует привлечение клиентов (пункт 1).

Начать работу над производством в студии стоит с качества работы. Оно должно быть наилучшим. Затем рекомендую заняться оптимизацией процесса создания дизайна интерьера. Сделать так, чтобы услуги окупались и создание дизайн-проекта не занимало огромного количества времени.

3. Организация

Помимо привлечения и производства, есть такие аспекты, как: договоры, юридические вопросы... Плюс привлечение сотрудников, составление должностных инструкций и рекомендаций для сотрудников; создание непосредственно всей системы работы – чтобы бизнес работал как механизм. 

Постоянно будут возникать организационные вопросы и проблемы, которые нужно решать. Представьте ситуацию: потерялся исходный файл визуализации проекта, которую делал сотрудник. Например, у визуализатора прямо перед сдачей проекта сгорел компьютер.

Проблема есть. И она чья? Конечно, ваша и вашей студии. Вы, как организатор процесса, должны решать и предупреждать такие проблемы. Например, приучить участников процесса загружать все файлы в облачное хранилище.

В организацию я отношу также финансовые отчеты и бухгалтерию. Нужно учитывать все приходы и расходы студии. Придумывать системы, отчетности, таблички, чтобы по ним определить и выявить проблемы и снова их решить. Проблема, новая система, решение – романтика, одним словом.

Договор – это то, с чего бы я рекомендовал начинать работу студии.

Договор – это то, с чего бы я рекомендовал начинать работу студии. Договор – это отражение деловых отношений с заказчиком. То, как будет происходить работа, в каком виде сдаваться, и сколько будет вноситься изменений – все это необходимо отразить в договоре. 

Его необходимо разработать таким, чтобы все пункты отражали интересы заказчика и учитывали ваши. Договор должен быть отражением вашей системы работы. А система работы должна быть разработана так, чтобы ваше производство не ушло в минус. Это значит, что процесс работы будет выстроен так, чтобы заказчику все понравилось, он принял работу и остался доволен, а дизайнер не потратил на это огромное количество времени. Ведь он получает зарплату от вас. Надеюсь, уловили логику.

И напоследок

Гораздо проще работать одному, делать последовательно работу по дизайн-проектам и получать удовольствие от творческого процесса. Путь создания студии дизайна не совсем творческий. Он подходит не всем, и вы должны четко понимать, к чему вы стремитесь.
 
Если вы не готовы заниматься привлечением клиентов и организацией студии, жертвовать своим личным временем на первых порах, отдавать работу другим, зная, что лучше вас никто ее не сделает, путь создания студии будет для вас очень тяжелым.

Путь создания студии дизайна не совсем творческий. Он подходит не всем.

Вы спросите, почему я пишу только о проблемах в этой статье, неужели нет ничего позитивного? Есть, конечно, это поиск и решение проблем. Студия дизайна – это бесконечная проблема, которую нужно решать. И в этом весь позитив. Можно находить и выявлять недостатки, работать над их решениями – в этом, собственно, и заключается творчество в создании студии дизайна. Если вы не готовы к такому положению дел в ближайшем будущем – отложите пока эту идею.

Когда плюсы ваших желаний перевесят все минусы, только тогда вы начнете создавать свою студию дизайна.



Источник: https://www.inmyroom.ru/posts/14517-kak-otkryt-svoyu-dizajn-studiyu-i-stoit-li-mnenie-profi
Категория: Pro стройку | Добавил: zanchi (21.03.2019) | Автор: рома W
Просмотров: 303 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar